Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Поташинская Марина Викторовна
Речевые нарушения, встречающиеся у обучающихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении грамматики родного языка и программ гуманитарного цикла. Несвоевременное формирование языковых и речевых навыков ведёт к нарастанию трудностей в общем обучении, усвоения тех или иных школьных предметов, являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении.
Для детей, имеющих различные речевые нарушения главным видом деятельности является коммуникативная. И целью общения с ребенком в новых условиях ФГОС является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная во время обучения в школе. Исходя из этого, вытекают цели и задачи коррекционно-логопедической работы.
Целью работы учителя-логопеда школы-интерната в рамках ФГОС является оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи коррекционно-логопедической работы:
- Обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;
- Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью его выраженности;
- Создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в речевом развитии основной общеобразовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- Разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с нарушениями в речевом развитии;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.
Коррекционно-логопедическая работа направлена на реализацию основной цели образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД).
Правом преимущественного зачисления на логопедические занятия пользуются воспитанники, у которых нарушения речи являются препятствием успешного усвоения основной общеобразовательной программы, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Учитель-логопед - Поташинская М.В. выстраивает свою работу в тесном взаимодействии с медико-педагогическим коллективом и администрацией школы. В изучении и устранении речевых расстройств в условиях санаторной школы-интерната учителем-логопедом используется комплексный (психолого-медико-педагогический) подход, взаимодействие с разными специалистами учреждения: психологом, медицинскими работниками, социальным педагогом, инструктором ЛФК, педагогами (учителями и воспитателями) и обязательно с родителями.
Коррекционно-логопедическая работа включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей «группы риска», проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБОУ ШИ №133;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях школы-интерната; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются логопедические занятия – индивидуальные, подгрупповые и групповые.
Коррекционно-логопедические занятия являются для учащихся основой для успешного освоения основной общеобразовательной программы, способствуют достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Содержание коррекционно – развивающей работы строится в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.
Правильная организация и проведение учителем-логопедом коррекционно-логопедической работы при МБОУ ШИ №133 позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения личности, предупредить нервно-психические отклонения в состоянии здоровья, помогает более полной социализации этих обучающихся.
Кабинет учителя-логопеда находится на 1 этаже спального корпуса.
Расписание работы учителя-логопеда
Расписание коррекционно-логопедических занятий 2021-2022 у.г.
Сайт учителя-логопеда Поташинской Марины Викторовны