Социальный педагог высшей квалификационной категории
Зорина Елена Григорьевна
Цель деятельности: сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности, а также предупреждение и преодоление негативных явлений, совершения правонарушений, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей
Основные задачи:
1. Выявление интересов и потребностей у обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде:
2. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся (семей обучающихся) состоящих на учете в ПДН, ВШУ, семьи СОП:
3. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, мотивирование к сохранению своего здоровья, привития им позитивных норм поведения:
4. Координация деятельности всех специалистов ШИ № 133 по созданию социально-психологических условий для успешного обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации детей и подростков:
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты:
6. Профилактика и предупреждение правонарушений, употребления ПАВ среди обучающихся, выявление и устранение причин и условий способствующих этому.
Основные направления работы:
1. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы несовершеннолетнего обучающегося.
2. Групповое и индивидуальное консультирование несовершеннолетних и их родителей /законных представителей/ по вопросам разрешения конфликтных ситуаций, связанных с обучением и воспитанием.
3. Разработка мер помощи воспитанникам с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
Календарный план совета по профилактике на 2021-2022 у.г.
Перспективный план психолога на 2021-2022 у.г.
Перспективный план социального педагога на 2021-2022 у.г.
Расписание коррекционных занятий на 2021-2022 у.г.
План работы педагога-психолога по профилактической работе с обучающимися группы риска на 2021-2022 у.г.
План работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся при подготовке к ГИА на 2021-2022 у.г.
План работы социально-психологической службы на 2021-2022 у.г.
Положение о совете профилактики безнадзорности
Положение о социально-психологической службе
Циклограмма работы педагога-психолога на 2021-2022 у.г.
Циклограмма работы сочиального педагога на 2021-2022 у.г.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Мехтиева Алла Васильевна
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога.
В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Введение нового стандарта общего образования существенно меняет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.
Целью работы педагога-психолога школы интерната является организация психолого-педагогической деятельности по обеспечению успешной социализации обучающихся, повышению их школьной мотивации, сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- организация мониторинговых исследований (учитывая особенности школы-интерната);
- обеспечение условий для получения коррекционно-развивающей поддержки обучающимся, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- усиление психолого-педагогической поддержки обучающихся, испытывающих трудности адаптационного периода, в форме индивидуальных занятий;
- реализация программы коррекционно-развивающей работы для обучающихся с ОВЗ;
- организация совместной деятельности с учителем-логопедом по коррекции когнитивных и поведенческих расстройств обучающихся, имеющих нарушения речи;
- организация совместной деятельности с социальным педагогом по профилактике социальных рисков;
- пропаганда психолого-педагогических знаний и навыков для успешной социализации всех участников образовательного процесса;
- расширение форм и методов работы по сохранению ресурсного состояния педагогов и воспитателей школы-интерната;
Деятельность педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения в работе с обучающимися, родителями, педагогическим коллективом и администрацией школы осуществляется по следующим основным направлениям:
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)
- организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики;
- активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала;
- преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования обучающимися (в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья);
-формирование у обучающихся потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Психологическое консультирование
- помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных ресурсов;
- содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений;
- решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Консультирование (индивидуальное и групповое)
- помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей;
- содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта;
- помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений;
- решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Психологическая профилактика
- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов;
- выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни;
- разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся.
Психологическое просвещение - формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются - индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Коррекционно-развивающие занятия являются для обучающихся основой для успешного достижения не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Содержание коррекционно – развивающей работы строится в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.